Начинал «пожарную карьеру» простым огнеборцем…

Водитель пожарной части №17 Кабардино-Балкарской противопожарно-спасательной службы Хасанш Огурлиев, на днях отметивший свой 55-й день рождения, начинал трудовую деятельность в пожарной охране рядовым огнеборцем. Однако, разворачивал рукава и подавал воду в очаг пожара он недолго: через два года пересел за руль пожарного автомобиля.

В принципе, Хасанш по профессии водитель, но так получилось, что в 2001 году, когда устраивался в ПЧ-17, вакантным было только место пожарного, вот он и стал брандмейстером.

До этого момента Огурлиев много лет проработал водителем грузового автомобиля на Сармаковском вино-водочном заводе. Затем, когда у него появился собственный «КамАЗ», переквалифицировался в дальнорейсники. Изъездил всю Центральную Россию и Урал. Но со временем Хасанш пришел к выводу, что частые поездки по стране его сильно изматывают, и решил найти работу поближе к дому. Тем более, что к тому моменту он обзавелся семьей. Как раз в тот период в соседнем селении Каменномостское открылась новая пожарная часть, куда он и устроился.

Как признается Хасанш Хабасович, работа водителя пожарного автомобиля хоть и не предполагает поездки на дальние расстояния, она ничуть не легче, чем у дальнорейсника, но более ответственная. За пожарным автомобилем нужен тщательный уход: следить за его техническим состоянием, содержать в чистоте, заправленным горюче-смазочными материалами и водой, и быть готовым в любую минуту выехать к месту вызова. Ведь доставка личного состава и огнетушащих веществ на пожар – главное предназначение водителя пожарного автомобиля. Причем, надо как можно быстрее прибыть на место вызова, не теряя драгоценных минут и даже секунд, которых может не хватить для спасения чьей-то жизни.

Однако, в реалии не всегда так получается.

– К сожалению, состояние автомобильных дорог внутри населенных пунктов Зольского района, как и противопожарного водоснабжения, оставляет желать лучшего, – сетует Хасанш Огурлиев, – Иногда мы теряем много времени, чтобы подъехать по узким улочкам и бездорожью к месту пожара. А запаса воды в автоцистерне хватает всего лишь на 7-10 минут работы насоса. Население во всех этих нюансах не разбирается, и находятся «доброжелатели», которые всю вину за последствия пожара возлагают на огнеборцев. Но таких, к счастью, очень мало. В основном люди помогают нам на пожаре разгребать сено и выносить из дома уцелевшие вещи и мебель, за что мы им благодарны.

Хасанш Огурлиев с большой теплотой отзывается о коллективе подразделения, в котором он сегодня работает. В первую очередь о старшем водителе ПЧ-17 Ахмеде Кашежеве, проявляющим большую заботу о своих подчиненных и делающим все возможное и невозможное для того, чтобы пожарная техника содержалась в исправном техническом состоянии и была готова к решению поставленных задач.

Гордится Хасанш Хабасович и своей семьей: замечательной супругой Галимат, учительницы русского языка МКОУ «СОШ №1» с.п. Каменномостское, дочерью Арианой и сыном Темирланом. Дети все еще учатся в школе, и выбор будущей профессии им предстоит сделать. Но глава семьи никому из них не собирается навязывать, кем им быть во взрослой жизни:

– Если дочь или сын захотят связать свою судьбу с пожарной охраной, я не буду им перечить. Пусть это будет их выбор. Главное, чтобы они выросли уважаемыми людьми и приносили пользу обществу.

И это, наверное, правильно, ведь Хасанш Огурлиев в свое время выбрал профессию водителя не только потому, что ему нравилось крутить баранку, а чтобы помогать людям. Но он тогда и предположить не мог, что когда-нибудь будет водить пожарные автомобили. Так сложилось, что пожарная охрана и Огурлиев нашли друг друга, и не расстаются уже 18 лет. Кто знает, может, Ариана и Темирлан захотят пойти по стопам своего отца и будут помогать попавшим в беду людям?!