Мадина Лигидова была переведена на должность диспетчера пункта связи пожарной части №17 в 2011 году, но буквально с первых же дней освоила эту профессию и влюбилась в нее. И теперь не представляет своей жизни как без пожарной охраны вообще, так и без рации, ее основного рабочего средства связи, в частности.
Каких-то 20 лет назад Мадина и не думала, что когда-нибудь свяжет свою судьбу с пожарной охраной. До 2002 года (именно тогда Лигидова устроилась в ПЧ-17) она работала в различных организациях, в том числе – в «Зольскагропромэнерго», секретарем-машинисткой. Получилось так, что после реорганизации данного учреждения Мадину сократили. По счастливой случайности, именно в тот период в пожарной части №17 освободилась вакансия заведующей канцелярией и Лигидова устроилась в структуру, призванную защищать людей от огненной стихии.
Особой разницы между завканцелярией и диспетчером Мадина не чувствует. Разве что в графике работы: в первом случае у нее была пятидневная рабочая неделя, а теперь – сутки через трое. Что ее даже лучше устраивает: появилась возможность больше времени находиться дома в кругу детей и внуков. Кстати говоря, у Лигидовой двое взрослых сыновей. Старший сын живет и работает в Москве, женат, воспитывает сына и дочь. Младший сын работает на ООО «Премиум» в Сармаково, тоже женат, у него двое сыновей. Так что скучать в свои выходные три дня Мадине не приходится.
Как и любой диспетчер пункта связи части, Мадина Лигидова сильно переживает, когда личный состав ее дежурного караула выезжает на тушение пожара или ликвидацию последствий какой-либо чрезвычайной ситуации. Утверждает, что не может найти себе места, пока по рации не передадут, что погибших и пострадавших на пожаре нет, а сам пожар локализован. Окончательно успокаивается только тогда, когда отделение возвращается в подразделение в добром здравии:
– Караул – это та же семья, — утверждает Мадина. – Ребята, они словно твои родные дети, ты переживаешь за каждого из них, тебя не покидает чувство обеспокоенности и тревоги, пока они не вернутся в расположение.
На вопрос о том, легко ли ей работать в круглосуточном режиме в сугубо мужском коллективе, Лигидова ответила, что, есть небольшие неудобства в бытовом плане, а так, огнеборцы части ведут себя достойно, не позволяют себе ничего такого, что могло бы обидеть ее, наоборот, стараются поддержать во всем. И это понятно: учитывая, что в ПСЧ-17 работают, в основном, ребята из Сармаково и Каменномостского, воспитанные на уважительном отношении друг к другу, тем более – женщине, по-другому и быть не может.
За восемь лет работы в должности диспетчера пункта связи Мадине Лигидовой ни разу не пришлось высылать боевые расчеты на серьезный пожар. В основном – на тушение горящего сарая, сеновала или отдельно складированного сена. Потому, хочется пожелать ей и ее коллегам, чтобы они высылали своих ребят из дежурного караула только на незначительные пожары. А если будет что-то посерьезнее, чтобы пожарные-спасатели выходили победителями в схватке с огнем и возвращались в подразделение с чувством выполненного долга.