Пожарная лестница «отмечает» свой день рождения

Сегодня, 8 апреля, свой день рождения «празднует» пожарная автолестница. Именно в этот день, 255 лет, назад в Америке была запатентована первая в мире пожарная лестница. Необходимость данного изобретения возникла в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей в случае пожара из самых верхних помещений было очень проблематично.

В России первая раздвижная пожарная лестница была выпущена через 11 лет после ее изобретения, в 1777 году. Историки утверждают, что та лестница выдвигалась на неслыханную по тем временам высоту – 27 (двадцать семь!) метров. То есть, до девятого этажа. Создатель лестницы, кузнечный мастер Пётр Дальгрен, даже получил медаль за свое изобретение от Академии наук.

В последующие годы разрабатывались механические четырехколенчатые лестницы для конной повозки, длина которых не превышала 24 метров.

С 1955 года начат промышленный выпуск пожарных автолестниц с механическим приводом, а с 1963 года – производство лестниц с гидравлическим приводом.

К концу второго тысячелетия в нашей стране начато производство серии пожарных автолестниц высотой от 17 до 62 метров на шасси «ЗиЛ», «КамАЗ», «МАЗ», «Татра».

Стоит отметить, что рекордная высота пожарной автолестницы, которая используется в ходе ликвидации огня, составляет 88 метров.

Первую пожарную автомеханическую лестницу на базе шасси «ГАЗ-51» высотой подъема до 17 метров огнеборцы Кабардино-Балкарии получили в декабре 1964 года. Разумеется, что новая техника сразу же была поставлена в боевой расчет Нальчикской городской пожарной команды (нынешняя пожарно-спасательная часть №1).

Сегодня в боевом расчете 1-го пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы ГПС Главного управления МЧС России по КБР состоит семь пожарных автолестниц «АЛ-30».

Значимость современной пожарной автолестницы очень сложно переоценить, ведь она во многом облегчила работу профессиональных пожарных-спасателей и с ее помощью были спасены тысячи людей.