О необходимости создания в Нальчике пожарной команды газета «Карахалк» («Беднота») в номере от 23 октября 1925 года писала: «Довольно-таки много раз поднимался вопрос о создании в Нальчике добровольной пожарной команды. Каждый новый пожар все более настойчиво внушает мысль о необходимости создания команды. Это нужно тем более, что Отдел коммунального хозяйства тоже не имеет прочной пожарной команды. Возможность возникновения пожаров в связи с наступлением зимы не устраняется, а возрастает. Пора об этом подумать».
Понемногу меры по борьбе с огнем все-таки начали предприниматься. Выезды на пожар стали осуществляться работниками транспортного обоза Отдела коммунального хозяйства, у которых имелся один ручной насос и две бочки для воды. Вскоре был дополнительно приобретен необходимый пожарный инвентарь.
В январе 1926 года в Нальчике было проведено первое обследование жилых домов города, по результатам которого на заседании президиума Исполкома было утверждено обязательное Постановление «О противопожарных мерах», за невыполнение которого назначался штраф 200 рублей или принудительные работы сроком до двух месяцев.
В других населенных пунктах республики вопросам пожарной безопасности тоже начали уделять более пристальное внимание. В частности, собрание граждан станицы Прохладной, состоявшееся 26 апреля 1926 года, приняло решение об организации добровольной пожарной дружины. В протоколе собрания подчеркивается, что «назрел вопрос о необходимости создания добровольной пожарной дружины как вспомогательного органа пожарной команды».
Из заметки все в той же газете «Карахалк» от 26 июня 1926 года мы узнаем, что пожарные машины к тому времени имелись даже в некоторых селах республики. Некий Губиров писал: «Недавно в усадьбе крестьянина Кавдинова загорелись три большие скирды соломы. Благодаря соседям пожар был затушен и не принес больших бедствий. У сельисполкома села Нижний Курп есть пожарная машина, которая нуждается в ремонте. Необходимо ее заранее исправить, чтобы в будущем можно было предостеречь опасности пожаров».