Изобретение Пола Рэпси Ходжа

Сегодня исполняется 178 лет со дня ввода в строй первой паровой пожарной машины на конной тяге.

Из истории создания и развития пожарного дела известно, что ее изобрел талантливый английский инженер-механик Пол Рэпси Ходж.

Работа над машиной началась 12 декабря 1840 года и была закончена через три (!) неполных месяца. Публичные испытания паровой пожарной машины состоялись 27 марта 1841 года напротив мэрии Нью-Йорка. Машина выбросила струю воды диаметром 38 миллиметров (1,5 дюйма) выше флагштока, после чего была принята в эксплуатацию.

Паровая пожарная машина имела длину 4 метра 27 сантиметров (или 14 футов) и перемещалась по улицам американского мегаполиса с помощью двух лошадей. Весила около 8 тонн и по своему виду напоминала локомотив.

Следует отметить, что через несколько месяцев эксплуатация данной машины была закончена. В первую очередь потому, что в те времена использование пожарных машин было непопулярным. Американские огнеборцы находили неисправности в работе двигателя, считали машину слишком тяжелой, и что котел не производит достаточное количество пара.

Хотя проблема на самом деле была только в том, что использование паровых пожарных машин на конной тяге делала бессмысленным использование ручных насосов, что было крайне невыгодно их производителям…